Специалист по таргетированной рекламе
Таргетированная реклама – это рекламные объявления, которые показываются только ограниченному кругу пользователей. Объявление может состоять из заголовка, изображения, ссылки, видео, кнопки и формы для сбора контактов. Аудитория отбирается по полу, возрасту, региону проживания, интересам и другим характеристикам. Подбор и настройка таргетированной рекламы – обязанность таргетолога.
Обязанности таргетолога
Главная задача таргетолога – настроить рекламу таким образом, чтобы она заинтересовывала необходимую для рекламодателя аудиторию.
Обязанности специалиста следующие:
- планирование и аналитика маркетинговых кампаний;
- анализ целевой аудитории;
- поиск рекламных площадок согласно целевой аудитории и основных ключевых выражений;
- создание лендингов, побуждающих пользователей совершать целевое действие;
- составление эффективных объявлений;
- грамотная настройка рекламных кампаний;
- дальнейший контроль над запущенной рекламной кампанией, внесение корректировок при необходимости.
Обычно настройка рекламы состоит из таких этапов:
- создание в соцсети страницы бизнеса, регистрация рекламного кабинета;
- создание ссылки на лендинг;
- выбор формата или цели кампании;
- создание объявления, выбор таргетингов;
- настройка площадки и плейсментов показа рекламы;
- выбор ставок показа объявлений или бюджета на рекламную кампанию;
- установление сроков, режима и частоты показов.
Круг обязанностей штатного таргетолога расширен. Офисным специалистам необходимо планировать и составлять прогнозы по рекламным кампаниям, формировать отчетность, составлять продающие тексты.
Обучение на таргетолога
Таргетолог – востребованная профессия, поэтому у каждого специалиста есть хорошая возможность профессионального роста. В то же время системы таргетированной рекламы постоянно усложняются – это требует от специалиста непрерывного повышения своей квалификации.
Факультетов по специальности таргетолога нет, поэтому неважно, какое учебное заведение окончил человек.
Многие осваивают профессию своими силами – через YouTube, обсуждения на тематических форумах и соцсетях. После этого потребуется изучить инструменты той площадки, на которой в будущем человек планирует работать.
Полезная литература:
- «Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Новые практики и технологии» (Д. Румянцев);
- «Таргетированная реклама. Точно в яблочко» (С. Щербаков);
- «Мастерская рекламного текста» (А. Кромптон);
- «Маркетинг в социальных сетях» (Д. Халилов);
- «Таргетированная реклама в социальных сетях. Полное руководство» (Р. Назипов).
Есть специальные курсы по этой профессии. Так, в университете Нетология можно пройти курсы по обучению таргетированной рекламы в соцсетях.
Другой вариант – покупать курсы на udemy.com. Стоимость одного курса – приблизительно $30. Для освоения профессии потребуется пройти несколько курсов. Способ подходит для тех, кто знает английский язык.
Также рекомендуется обратить внимание на курсы Skillbox, Burkov Academy, Convert Monster.
Инструменты и сервисы
Таргетированная реклама делится на несколько видов – таргетинг в социальных сетях, мобильный и контентный таргетинг.
Самый популярный – таргетинг в социальных сетях. К наиболее востребованным площадкам для такой рекламы относятся Facebook, Вконтакте, Одноклассники и MyTarget.
Есть несколько полезных сервисов, которыми пользуются таргетологи:
- Targethunter – подбор целевой аудитории, автоматизация сбора групп пользователей, загрузка групп в базы ретаргетинга;
- Livedune – аналитика социальных сетей, динамика подписчиков и тех, кто отписался, за определенный период, мониторинг комментариев в соцсетях;
- Sociate – биржа рекламы в соцсетях, позволяет размещать платные рекламные посты в сообществах ВК, Одноклассников, в Инстаграме;
- AdSpoiler – сервис аналитики рекламы и сообществ ВК;
- Active Traffic – инструмент для создания рекламных объявлений в соцсетях и их дальнейшего управления.
Вакансии специалиста по таргетированной рекламе
Найти вакансии можно на сайтах по поиску работы hh.ru, Авито, SuperJob. В основном на таких сайтах работодатели ищут штатных специалистов в офис со стандартным графиком работы и выходными.
Те, кого привлекает дистанционная работа, могут искать вакансии удаленно через фриланс-сайты (KWORK, Weblancer, FL, Work-zilla), в социальных сетях.
Опытные таргетологи через развитие собственного бренда могут дорасти до агентства.
Сколько можно заработать
Заработок на таргетированной рекламе при трудоустройстве в компанию в зависимости от региона и круга обязанностей составляет от 25 до 150 тысяч рублей.
Таргетологи-фрилансеры могут вести до 5 проектов в месяц. Чем больше проектов – тем выше итоговый заработок. Опытные специалисты берут приблизительно по 16 тысяч рублей за проект. При этом новички обычно начинают с 1 проекта, работая с одним клиентом приблизительно за 10 тысяч рублей в месяц. Срок работы с одним клиентом – 7-8 месяцев.