Профессия Веб-аналитик — все, что нужно о ней знать
Профессия веб-аналитик и кто это? Сейчас мало кому известно какие именно обязанности выполняют веб-аналитики. Профессия появилась сравнительно недавно, поэтому вызывает массу вопросов. В этой статье будет подробно рассказано, какую работу выполняют эти специалисты, на какую сферу в IT они влияют, а также почему они необходимы. Здесь вы также узнаете о том, где учиться, плюсах и минусах профессии, кому подойдет, какие имеет особенности и какова специфика этой профессии.
Веб-аналитик — что это за профессия?
Веб-аналитика — это способ сбора и анализа того, что происходит на веб-сайте. Веб-аналитик отслеживает все действия посетителей сайта, с каких ресурсов они переходят на ваш сайт, какой контент интересует их больше всего и многое другое. Используя инструменты веб-аналитики, вы можете обеспечить сбор данных, а затем проследить за тем, какие функции на сайте работают успешно, а от каких следует отказаться.
Самый яркий пример работы с веб-аналитическим инструментом — Яндекс.Метрика. Альтернатив у этой системы довольно много, но в России именно продукт от Яндекс получил наибольшее распространение. Счетчик от Яндекс.Метрика позволяет получать всю вышеуказанную информацию о действиях посетителей и передает ее аналитику. Для того, чтобы установить счетчик у себя на сайте, необходимо интегрировать специальный JS-код, который полностью совместим со всеми современными языками программирования.
Помимо сбора данных, необходимо понимать, как действовать, опираясь на полученную информацию. Например, такой показатель, как “Время на сайте” обозначает точное количество времени, которое посетитель проводит на той или иной странице. Это значение может быть получено для каждого пользователя в отдельности, а также есть возможность узнать среднее время посещения сайта. Если пользователи проводят всего несколько секунд на сайте, а затем покидают его, то это является прямым сигналом к тому, что с проектом что-то не так. Но, что именно — поможет узнать веб-аналитик.
Как начать карьеру веб-аналитика?
Если с самой профессией картина немного прояснилась, то остается совершенно неясно, как начать карьеру веб-аналитика. Многочисленные отзывы подсказывают, что путь к изучению профессии не так прост, как может показаться на первый взгляд. Выучиться на веб-аналитика курсы помогут, но они не являются гарантом успеха. Первостепенную роль играет интерес человека, его способность к самообучению.
Тем, кто не знает с чего начать, можно обратить внимание на курсы от GeekBrains (команда Mail.ru). Дополнительную информацию, а также записаться можно по ссылке . Сейчас есть сервисы и инструменты, платные или размещенные в свободном доступе, которые позволяют проходить обучение дистанционно. Поэтому выделив несколько часов в сутки, вы сможете за несколько месяцев стать начинающим специалистом. Модуль Яндекс.Метрика доступен на сайте Яндекс, для его получения необходимо лишь пройти регистрацию.
Также рекомендуется изучить вакансии, которые сейчас актуальны на рынке вакансий труда. Это может быть полезно хотя бы потому, что работодатели указывают спектр необходимых навыков, на которые можно опираться при обучении. Некоторые термины и обязанности не входят в базовый курс по изучению веб-аналитики, зато информацию об этих требованиях легко можно найти в сети, если точно понимать, что именно нужно искать.
Работа веб аналитика — это услуга, которая будет расти в цене. Все больше видов бизнеса переходит на веб-продукцию, предоставляя товар или услуги онлайн, поэтому в ближайшее десятилетие ожидается резкий рост вакансий на рынке труда. Более того, в условиях развития на рынке IT, всегда можно легко переквалифицироваться и получить больше возможностей, открывая собственные проекты и успешно развивая их. Средняя зарплата для этих специалистов несколько выше, чем в других секторах, что также выступает еще одной причиной заинтересоваться этой профессией.
Заключение и выводы
К плюсам данной профессии следует отнести:
- возможность работать дистанционно;
- большое количество вакансий;
- постоянное развитие.
Минусов не так много, но следует понимать, что это работа для усидчивых людей, готовых разбираться в деталях. Здесь необходим высокий уровень концентрации и внимательности. Многие веб-аналитики подолгу проводят время перед компьютером и ведут весьма пассивный образ жизни. Веб-аналитикой могут овладеть также маркетологи, которым необходимо поднять уровень своей квалификации.
Эта работа подойдет для спокойных и усидчивых людей, а также для тех, кто способен мыслить аналитически. Исходя из выше представленной информации, можно легко прийти к выводу, что выбор данной профессии может стать весьма выгоден для тех, кто хочет начать работу в сфере IТ. С точки зрения перспективы для дальнейшего роста здесь открыто большое количество возможностей. Желание познать профессию и овладеть этими навыками компенсируют все недостатки в знаниях — их можно получить в ходе учебы.