Специалист по Яндекс.Директ
«Яндекс.Директ» – система контекстной рекламы на страницах поисковой системы Яндекса и сайтах его рекламной сети. Специалист по Яндекс.Директ занимается настройкой контекстной рекламы. Такая реклама выводится в соответствии с контекстом той страницы, на которой в текущий момент находится пользователь, и учитывает его интересы. Рассмотрим, как называется работа с Яндекс.Директ, в чем ее особенности и преимущества.
Главное в работе специалиста по Яндекс.Директ
Специалист по Яндекс.Директ должен так настроить рекламную кампанию, чтобы реклама показывалась только заинтересованным в товаре или услуге пользователям.
Преимущества профессии – востребованность, возможность освоить ее самостоятельно и работать удаленно. Также у специалистов по контекстной рекламе есть неплохие шансы устроиться на работу в Яндекс или в другую крупную компанию.
В то же время такие специалисты должны постоянно развиваться – в противном случае есть риск потерять свою квалификацию. Подобная профессия требует высокой ответственности: рекламодатели тратят на объявления крупные суммы и ожидают того, что их бюджет полностью окупится и принесет прибыль.
Стандартное описание вакансии включает в себя следующие требования:
- базовые знания в сфере рекламы (что такое целевая аудитория, способы ее определения, правила выбора продукта потенциальными покупателями);
- умение составлять тексты рекламных объявлений, которые привлекают внимание и побуждают зайти на сайт рекламодателя;
- аналитический склад ума, способность к монотонной работе;
- знание, как работает система контекстной рекламы;
- навыки работы в программе Excel – она позволяет автоматизировать настройки рекламы и проанализировать результаты;
- наличие сертификатов, которые подтверждают квалификацию специалиста.
Зарплаты специалиста по Яндекс.Директ
В среднем однократная стоимость настройки одной рекламной кампании составляет до 15 тысяч рублей. Ведение кампании составляет примерно столько же, но уже в месяц.
Таким образом, ежемесячная ЗП (зарплата) при ведении нескольких рекламных кампаний может составлять 30-70 тысяч рублей.
При трудоустройстве в офис, зарплата в месяц зависит от региона, круга обязанностей специалиста и политики самой компании.
Сервисы и инструменты
Для работы с Яндекс.Директом существует множество инструментов и сервисов.
- Один из основных – Яндекс.Вордстат, который позволяет подбирать ключевые слова и оценивать интерес пользователей к тем или иным тематикам.
- Сервис Key Collector направлен на продвижение сайта – он позволяет подобрать ключевики для составления семантического ядра, оценить их эффективность, стоимость и конкурентность, в оперативном порядке проанализировать сайт на его соответствие данному «ядру».
- Также есть генератор объявлений Яндекс.Директ. Этот сервис позволяет выбрать подходящую «маску» для каждой ключевой фразы.
Это далеко не весь список сервисов и инструментов, которые необходимо знать специалисту Яндекс.Директ.
Обучение
При желании освоить профессию самостоятельно можно изучить справочные материалы Яндекс.Директ или образовательные каналы на YouTube. После этого можно попробовать устроиться в рекламное агентство, что поможет накопить опыт, знания, умения и навыки.
Другой вариант – пройти платные курсы по обучению контекстной рекламы. К преимуществу такого обучения относится возможность получить подтверждающий сертификат, который затем можно предъявить работодателю для доказательства наличия квалификации.
Отзывы пользователей позволяют сделать вывод, что одни из самых востребованных курсов выпускает Нетология. После прохождения ученики умеют настраивать рекламу, привлекать клиентов, грамотно распоряжаться бюджетом, а лучшие из студентов получают приглашения на собеседование в крупнейшие рекламные агентства.
Экзамен в Яндекс.Директ
Люди, обладающие определенными знаниями, могут попытаться сдать экзамен Яндекс.Директ – при успешном его прохождении можно получить диплом и стать сертифицированным Директологом. Претенденты делятся на 2 класса – сотрудники рекламных агентств и обычные пользователи сервиса.
Первым достаточно 3-месячного стажа работы, а от вторых требуются непрерывная полугодовая работа с системой, использование профессионального интерфейса и трата на контекстную рекламу от 9 тысяч рублей за последние 3 месяца. Новый аккаунт для прохождения тестирования не нужен – потребуется только прописать учетные данные, которые применяются для работы с Директом.
Тестирование состоит из 60 вопросов, на прохождение которых выделяется 60 минут.
Срок действия сертификата – 12 месяцев, после чего экзамен потребуется пересдавать. По этой причине специалист должен быть постоянно в курсе последних новостей из тех, что официально анонсируются Яндексом. Также можно брать информацию из тематических блогов и форумов.