Профессия контент-менеджер, кто это такой и чем он занимается

content-manager
Профессия контент-менеджер

Зайдя на сайт, что видит посетитель? Текст, шрифты, картинки, фото, возможно анимацию. А что заставит посетителя задержаться на сайте? Что даст сайту просмотры и рейтинги? Конечно же контент – содержание и наполнение сайта. А вот за качество контента, за расположение на сайте картинок, за цепляющий и интересный текст отвечает контент-менеджер. Эта профессия пришла с первыми сайтами. Когда создатели сайтов уже не могли совмещать в себе миллион профессий, отделился «контенщик».

Так кто же такой контент-менеджер?
Тексты, как готовые, так и написание, визуальная часть, актуальность и достоверность информации на сайте – это все о контент-менеджере. Он берет на себя всю работу с контентом компании, размещая ее на сайте таки образом, что бы заинтересовать посетителя. Заставить его прочесть каждую статью, на максимальном количестве страниц, делает он это благодаря грамотному наполнению.

Многое зависит от размера компании, от времени ее существования. Есть основные обязанности, а есть обязанности, которые работодатель обговаривает со специалистом в начале их совместной работы.

Основные навыки контент-менеджера

naviki-content-managera
Навыки контент-менеджера

К основным навыкам можно отнести журналистику или копирайтинг, умение работать с текстами, умение различить статью информационную от новостной. Понимать целевую аудиторию сайта, знать какого вида информацию нужно на сайте размещать. «Контенщик» должен знать на начальном уровне языки программирования HTML и CSS. Уметь работать с графикой, фотографией, с изображениями. Коммуникативные качества обязательны, ведь нужно общаться и налаживать работу с разными авторами, с другими копирайтерами, SEO-специалистами.

Обязанности контент-менеджера

obyazanosti-content-managera
Обязанности контент-менеджера

Первостепенной обязанностью является продвижение сайта, поддержание его конкурентноспособности за счет всего выше перечисленного. Он как «дирижёр» и должен наладить отличную «игру» всех блоков для топовой работы сайта.
К контент-менеджеру, как к любому специалисту есть свои требования:
1. Своевременное размещение.
2. Повышение посещения сайта.
3. Улучшение качества контента, чтобы как можно дольше удержать посетителя.
4. Высокие рейтинги в выдаче поисковиков.

Кто, как и где может обучиться заветной профессии?

gde-obuchitsya-professii
Где обучиться профессии

Контент-менеджер – это организатор, человек который объединяет много блоков и следит за их четкой работой. Соответственно это ответственный, внимательный, человек. Это творческий человек, но у которого отлично развита аналитическая часть мозга. Это специалист, который не боится монотонной работы. Он легко осваивает новую информацию и переключается на нее. Это грамотный человек, ведь его основа работы – тексты. Их нужно отыскать в Интернете, писать самому, редактировать и корректировать.


В учебных заведениях нет подготовки по профессии контент-менеджер. И несмотря на всеобщее заблуждение, чтобы стать профессиональным «контенщиком»  нужно определенное образование: журналистика, филология, менеджмент. Обучения по данной профессии можно получить на курсах. Существуют как онлайн так и офлайн группы. Главное только желание и умение много и качественно работать.


Контент-менеджер – это идеальная работа. Удаленная, со свободным графиком. Сам работник решает и планирует, что и как он будет размещать. Проблемой выбора данной профессии является то что можно посчитать, что это легко. Но если узнать, кто такой контент-менеджер и чем он занимается, можно понять, что эта профессия не из легких. И этот фактор нужно учитывать первостепенно.