Профессия SEO-специалист
Профессия SEO-специалист востребована и причислена к списку специальностей будущего. Ни один интернет-ресурс не будет монетизирован и не принесет владельцу прибыль, если с ним не поработает опытный сеошник.
Но кто это, SEO-специалист? В чем особенности его работы? Какие он имеет перспективы и как им стать?
SEO-специалист – это человек, который отвечает за продвижение сайта в поисковых системах. Цель – поднять ресурс в топ выдачи и удержать позицию, чтобы владелец эффективно продавал свои товары и услуги.
Кому подойдет профессия SEO-специалист
Профессия требует следующих личностных качеств:
- аналитический склад ума: SEO-специалист анализирует не только сайт, который продвигает, но и ресурсы конкурентов, а также способы их продвижения;
- быстрая обучаемость: невозможно выучиться профессии один раз и эффективно работать на этих навыках, потому что интернет ежечасно развивается и меняется;
- усидчивость, умение концентрироваться: работа сеошника сидячая, монотонная, временами даже скучная, так что об активном образе жизни остается мечтать;
- целеустремленность: оптимизация сайта – не быстрый и трудоемкий процесс, важно не терять контроль и интерес, чтобы довести клиента до видимого успеха;
- ответственность и организованность: «филонить» не получится, так как сеошник получает оплату за результат, и если клиент его не видит, то и денег тоже не заплатит.
SEO-специалист должен уметь:
- разобраться в устройстве сайта, проверить и исправить юзабилити, чтобы пользователям было удобно пользоваться ресурсом;
- оценить и усовершенствовать контент так, чтобы он не только содержал компоненты продвижения, но и выполнял прямую функцию;
- работать с топовыми поисковыми системами (Яндекс и Google), инструментами парсинга, оценкой запросов;
- эффективно пользоваться SEO-инструментами: Google Analytics, Яндекс.Метрика, Яндекс.Вебмастер, Search Console, и другими.
Как стать SEO-специалистом
Классическая система образования не воспитывает SEO-специалистов, поступить в колледж или университет не получится, поэтому тем, кто желает освоить профессии будущего, остаются только курсы от профессионалов(Convert Monster, Нетология, SKILLBOX, Geekbrains) . Общие знания можно получить бесплатно через блоги опытных сеошников и вебинары на YouTube, но к дальнейшему развитию можно прийти только через платное обучение.
Чтобы понять, где учиться и кому платить деньги за реальные знания и навыки, рекомендуется изучить лектора через информационные ресурсы, социальные сети и почитать отзывы. Шарлатанов в сфере онлайн-образования много, поэтому важно убедиться, что автор курса – опытный специалист, который знает, о чем говорит.
Обучение SEO-специалиста никогда не заканчивается. Динамичность изменения топовых поисковых систем обязывает на постоянное изучение актуальной информации. Лучший способ оставаться в тренде – работа, работа, и еще раз работа.
Где и как работать
У SEO-специалиста есть три основных пути развития: работа в штате, направление SEO-копирайтинг и фриланс(KWORK, FL), то есть проектная работа.
Штатный специалист может быть:
- единственным SEO-специалистом на компанию, и быть по совместительству копирайтером, дизайнером и маркетологом;
- частью слаженной команды интернет-специалистов, где задачи логично разделены между специалистами, и каждый получает профессиональный рост.
SEO-копирайтер также может быть нанят в штат или как единственный специалист в сфере, или как часть команды, которая отвечает за развитие в интернете. Он берет на себя написание качественного, оптимизированного для поисковых систем, текста.
Специфика профессии позволяет эффективно зарабатывать на фрилансе (KWORK, FL). Услуга качественного специалиста стоит дорого, главное суметь подтвердить свои навыки, создать продающую площадку и сохранить безукоризненную репутацию. Тогда можно не искать вакансии мечты, а чередовать проекты и зарабатывать.
Плюсы и минусы профессии
К плюсам профессии SEO-специалиста стоит отнести:
- возможность ведения дел удаленно, что, во-первых, существенно увеличивает количество потенциальных клиентов, во-вторых, дает свободу перемещения самому специалисту;
- достойная зарплата: хороший специалист высоко ценится в сфере, и поэтому работодатели и клиенты готовы платить большие деньги за результат, причем доход может постоянно увеличиваться;
- актуальность профессии, которая не обесценится до тех пор, пока интернет существует в таком виде, в каком его наблюдает современный человек, следовательно, переживать о своей нужности не придется.
Но не обойтись и без ложки дегтя, то есть минусов:
- обучение влетает в копеечку и сначала может показаться не только утомительным, но и бесполезным;
- монотонная и сидячая работа утомляет, и даже самый увлеченный сеошник временами профессионально выгорает;
- большая конкуренция, из-за чего не так-то просто заявить о себе и набрать базу постоянных клиентов, особенно если ты фрилансер.