Как быстро учиться, 4 инсайдерских ключа

kak-bistro-obuchitsya
Как быстро учиться

Когда вы читаете слова «ускоренное обучение», что приходит на ум? Очкарик-ботаник? Подросток получает докторскую степень? Дело в том, что вам не нужно быть вундеркиндом, чтобы понять, как быстро учиться и ощутить преимущества быстрого обучения.

Цель этой статьи — дать вам краткий обзор методики ускоренного обучения, рассказать, как она работает, и какие захватывающие перспективы имеет на будущее.

Позвольте мне начать с того, что у вас уже есть возможность изучать и применять огромное количество материала за гораздо меньшее время, чем вы когда-либо могли себе представить. Ускоренное обучение — это естественная способность, которой обладают практически все. К сожалению, большинство людей не знают, как быстро учиться.

Условия быстрого обучения

usloviya-bistrogo-obucheniya
Условия быстрого обучения

Проще говоря, для ускоренного или «быстрого» обучения существуют четыре различных условия, которые должны быть выполнены для скоростного и эффективного изучения нового материала:

  • Мозг, разум должен быть «настроен» на оптимальное состояние для обучения, которое уменьшает стресс и открывает мозговые цепи для получения новой информации. Вопреки распространенному мнению, оптимальное «состояние» — это не одна частота мозговых волн, а динамический диапазон частот и их гармоник.
  • Должен быть метод, применяемый для устранения психических, эмоциональных и поведенческих препятствий на пути обучения, позволяющий ученику понимать и интегрировать новую информацию без сопротивления. Например, большинство проверенных систем ускоренного обучения признают, что здоровая самооценка и сильные позитивные убеждения в способности быстро и эффективно учиться столь же важны, как и улучшение навыков обучения или памяти.
  • Информация должна быть «разбита на части» и представлена таким образом, чтобы стимулировать логическое усвоение. То есть информация должна быть разбита на кусочки, которые опираются друг на друга.
  • И, наконец, поддерживающая учебная «среда» должна быть доступна студенту. Эта среда может включать в себя такие вещи, как свобода от отвлекающих факторов, правильное освещение, организация учебного материала, комнатная температура и, что удивительно, включение специфических звуков окружающей среды, которые могут быть гораздо полезнее, чем полная тишина.

Здесь важно остановиться и провести различие между «обучением» и «запоминанием».

Независимо от используемого метода ключ к истинному ускоренному обучению заключается в нахождении студентом способов усваивать, фильтровать и фактически использовать изучаемую информацию.

Это резко контрастирует с методами обучения, где цель состоит в том, чтобы учащийся преуспел в конкретном тесте, не обращая внимания на длительность сохранения материала.

Основные исследователи метода быстрого обучения

LOZANOV_Georgii_Kirilov
Георгий Лозанов

Раннее изучение ускоренного обучения фактически было сосредоточено на поиске новых методов преподавания иностранных языков. В 1960-е годы Георгий Лозанов, считавшийся отцом ускоренного обучения, создал свою «Суггестопедию», определенную как «наука для разработки различных не манипуляционных и не гипнотических методов преподавания, изучения иностранных языков и других предметов для каждой возрастной группы» на уровне резервных (потенциальных, неиспользованных) возможностей мозга, разума».

Короче говоря, практикующие «Суггестопии» создали образовательную среду, богатую сенсорной стимуляцией, используя игры, музыку, драму и методы релаксации.

Признавая, что устранение препятствий для обучения также жизненно важно, позднее исследование Лозанова, классифицируемое как «Desuggestopedia», определило «оскорбительное обучение», как устранение ограничивающих убеждений и правил, «которые ограничивают интеллект и спонтанное приобретение знаний, навыков и привычек».

Когда журналисты Шейла Острандер и Линн Шредер представили в Лос-Анджелесе работу Лозанова, связанную с разработкой их системы SuperLearning, в 1970-х годах, реакция стала виртуальной давкой для учащихся в поисках новых инструментов расширения мозга / разума.

Примерно в то же время доктор Джон-Дэвид, еще один пионер в области ускоренного обучения, представил свою звуковую технологию «всего мозга», которая создает оптимальную умственную основу для обучения. Работая со звуковыми и подсознательными технологиями, он адаптировал свои исследования к жертвам тяжелых черепно-мозговых травм, чтобы сосредоточиться на применении определенных звуков и частот для ускорения обучения, улучшения памяти, стимулирования «гениальности» и устранения негативного поведения.

Получающиеся в результате продукты для интенсивного развития мозга, разума, Ultra Intelligence и Environmental Learning создали идеальный диапазон вибраций для обучения, устраняя препятствия для обучения и /или создавая идеальную внешнюю среду окружающего звука во время учебы.

На тему «порки» Мишель Томас заслуживает упоминания здесь. Томас прославился как преподаватель языка для голливудских звезд, таких как Вуди Аллен и Грейс Келли. Основная теория работы Томаса заключается в том, что благодаря реструктуризации или разбивке информации на формы, которые можно быстро усвоить, многие учащиеся могут получить элементарные знания иностранного языка всего за три или четыре занятия.

Основные методы быстрого обучения

metodi-obucheniya
Основные методы быстрого обучения
  1. Нейролингвистическое программирование. Сегодня хорошо известные инструменты, такие как программы «скорочтения», которые соответствуют четырем упомянутым ранее условиям, могут похвастаться улучшением чтения от 100% до 1000% и нейролингвистическим программированием, или НЛП, которые учат ученика «моделировать», а затем «устанавливать» новые поведение, пока они не станут широко применяться.
  2. Концепция множественного интеллекта. Менее известные, но все еще захватывающие технологии, основанные на теориях д-ра Майкла Гарднера, который разработал концепцию «множественного интеллекта», определяемого как лингвистическая, социальная, музыкальная или логико-математическая модели, также постепенно попадают в мейнстрим. Преподаватели этих методов приспосабливают обучение новой информации к типу интеллекта, который демонстрирует студент. Таким образом, студент может усваивать новую информацию в своем предпочтительном стиле обучения.
  3. Но, безусловно, одной из наиболее многообещающих областей ускоренного обучения является применение передовых звуковых технологий для внутренней и внешней среды обучения. Программы этого типа объединяют органические трехмерные голофонические звуки в отдельные частоты для создания специфического психоакустического эффекта и могут включать или не включать подсознательные компоненты. Студенты, познакомившиеся с этими приложениями, увидели значительные улучшения в способности быстро усваивать новую информацию.

Изучение ума и его удивительная неотъемлемая способность к быстрому обучению — это хорошая возможность ускорить получение образования. Заглядывая в будущее, пионеры в технологиях ускоренного обучения, такие как Whole Brain Learning Institute и другие, разрабатывают новые продукты, которые эффективно используют нетрадиционные методы и открывают дверь естественному, быстрому и легкому усвоению больших блоков информации.