Бренд-менеджер — современная действующая профессия

professiya-brend-manager
Профессия бренд-менеджер

Бренд-менеджер — современная действующая профессия, распространенная в развитых странах. Бренд-менеджер — это человек, который управляет и развивает бренд. Для начала нужно понять, что же такое бренд?

Что такое бренд?

Бренд происходит от английского слова «brand», что значит «клеймо», «марка». Но в данном случае это более широкое понятие. Это совокупность представлений и четкого узнаваемого образа, сформированного у потребителя относительно какой-то торговой марки на основании характеристик и ценности продукта или услуги.

Бренд должен иметь: образ, узнаваемость, эмоции, ассоциации, репутацию. Всем известны такие бренды как: «Сoca-Сola», «Mercedes-Benz», «Apple», «Яндекс». Все они из разных секторов экономики, но их объединяет одно-это бренд.

Профессиональные обязанности бренд-менеджера

professionalnie-obyazannosti
Профессиональные обязанности бренд менеджера

Как сделать так что бы торговая марка стала брендом, что бы она отвечала всем тем признакам которые характеризуют бренд?

Это работа бренд- менеджера. Он анализирует рыночную среду, конкурентов, покупателей, спрос на данный продукт или услугу. Формирует стратегию развития бренда, мероприятия по его продвижению, ценовую политику и многое другое, что необходимо для развития бренда. Он координирует все действия, связанные с выводом бренда на рынок и дальнейшим управлением товарами данного бренда.

В его задачи входят: создание планов и рыночных стратегий, координация маркетинговых исследований и анализа, разработка концепции рекламных кампаний, сотрудничество в создании ценовых стратегий с отделом продаж, планирование маркетинговых мероприятий, направленных на создание имиджа бренда, сотрудничество с рекламными агентствами и другими внешними организациями в при реализации рекламных проектов.

Его задача сформировать образ, построить коммуникацию и потом создать имидж. 

Наиболее распространенная позиция бренд-менеджера в отраслях FMCG (товаров повседневного спроса) — производственных, информационных (ИТ) или финансовых компаниях. В туристическом бизнесе есть еще бренд- менеджер пространств и территорий. Он занимается продвижением, узнаванием, созданием легенды той или иной территории, пространства.  Про бренд территории становится понятно, когда говорят японское качество, русская водка, швейцарские часы, греческие маслины, бразильский кофе. Основной акцент делается именно на территориальную принадлежность. Это как бы само собой подразумевает то, что эта территория — сам бренд этого продукта или услуги.

Образование, требования, развитие

obrazovanie-trebovanie-razvitie
Образование, требование, развитие

Бренд-менеджер занимается созданием и развитием бренда. Для того что бы этим квалифицировано заниматься, нужно пройти соответствующее обучение. Работа по такой специальности обычно требует высшего образования в области менеджмента и маркетинга, а также опыта, знаний и навыков, связанных с широко понимаемым маркетингом, рекламой, продвижением и связями с общественностью. Это современная международная профессия, поэтому знание английского языка необходимо. В этой профессии есть много путей развития и возможностей продвижения и обучиться ей можно несколькими способами.

1. Закончить ВУЗ, обучение там стоит по-разному, в зависимости от престижности ВУЗа и его преподавательского состава.

Институт мировой экономики и бизнеса (Международная школа бизнеса)

Реклама

Подготовка специалистов по рекламе, способных создавать и реализовывать рекламную стратегию, с максимальной эффективностью.

Стоимость обучения от 340 000руб в год, какие предметы нужно сдавать, чтобы поступить в ВУЗ: обществознание, иностранный язык, русский язык

Государственный академический университет гуманитарных наук

Менеджмент в СМИ и рекламе

Подготовка специалистов по управлению рекламным процессом и СМИ, контролю над всеми этапами производства и распространения продукции.

Стоимость обучения от 96 000 руб. в год, какие предметы нужно сдавать, чтобы поступить в ВУЗ: математика, обществознание, русский язык

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Маркетинг и бренд-менеджмент

Менеджеры широкого профиля, специализирующиеся в области проектирования, разработки, сопровождения и управления брендом.

Стоимость обучения от 300 000 руб. в год, какие предметы нужно сдавать, чтобы поступить в ВУЗ: математика, обществознание, русский язык

2. Закончить курсы, обучение можно проходить онлайн.

Нетология-7 месяцев обучения, стоимость 4 952 рубля в месяц, по окончании диплом о профессиональной переподготовке, бесплатная программа трудоустройства.

SKILLBOX-10 месяцев обучения, стоимость со скидкой 6 300 рублей, по окончании диплом, 2 месяца обучения английскому языку в подарок.

Geekbrains -12 месяцев обучения. Факультет PR-менеджмента, стоимость со скидкой 7500 рублей, по окончании диплом, гарантированное трудоустройство.

3. Освоить самостоятельно. Используя для этого интернет, желание и настойчивость. Правда при этом у вас не будет документа об присвоении квалификации. И могут возникнуть трудности с устройством на работу. Хотя, если есть желание, знания и «горят» глаза, вполне возможно убедить работодателя взять вас на работу, а там уже все зависит только от вас.

Конечно, прежде чем осваивать профессию, необходимо знать сколько зарабатывают и где работают бренд-менеджеры.

Бренд-менеджеры востребованы в компаниях-производителях товаров народного потребления, крупных промышленных компаниях, IT- индустрии и турбизнесе.

Зарплаты бренд-менеджера зависит от самой компании и региона, где она расположена. Традиционно зарплаты выше в Москве и Санкт-Петербурге. На начальном этапе специалист за месяц зарабатывает 40 000-60 000 рублей, с опытом работе 3-5 лет уже 60 000-120 000 рублей, ну и совсем опытные профессионалы-от 120 000 рублей.

Бренд-менеджер — современная действующая профессия, которая имеет огромные перспективы и будет всегда востребована.

Рекомендуемая литература (ознакомительный фрагмент)