Профессия интернет-маркетолог: искусство продавать в интернете

Российский бизнес с каждым годом все глубже уходит в интернет. Сегодня практически ни одна компания не мыслит свою деятельность без продвижения в сети. Возникает потребность в профессионалах, которые будут продвигать товары или услуги в сети, привлекать покупателей. К таким профильным специальностям относится профессия интернет-маркетолога. Появилась она недавно, около 10 лет назад, поэтому некоторые люди до сих пор не знают, кто это, чем занимается интернет-маркетолог, что он должен знать, какие у него обязанности. В этом материале мы ответим на все вопросы и разберёмся, как построить свою карьеру на этом профессиональном поприще.

Профессия интернет-маркетолог
Профессия интернет- маркетолог

Интернет-маркетолог – это специалист, который занимается продвижением компании, на которую работает, поиском потенциальных клиентов и удержанием уже существующих, используя все доступные в интернете каналы коммуникации. Он преследует главную цель – продвижение товаров и услуг на рынке. Кроме того, хороший интернет-маркетолог разбирается в психологии потенциальных клиентов и активно применяет свои знания на практике.

Должностные обязанности

Должностные обязанности
Должностные обязанности

Каждый работодатель, подбирающий онлайн-специалиста, имеет свои требования к кандидату на эту должность. Всё зависит от вида деятельности и особенностей компании, от того, какие специалисты уже есть в коллективе. Однако можно выделить основные задачи, которые часто включают в должностную инструкцию интернет-маркетолога:

  • исследование интернет-рынка;
  • изучение конкурентов и их продукции;
  • привлечение потенциальных клиентов и удержание уже имеющихся;
  • составление заданий и контроль деятельности фрилансеров: райтеров, дизайнеров, программистов и других специалистов;
  • анализ эффективности применяемых рекламных инструментов;
  • создание благоприятного имиджа компании и раскрутка бренда в социальных сетях.

Путь к профессии интернет-маркетолога от «А» до «Я»

Путь к профессии интернет-маркетолога от «А» до «Я»
Путь к профессии интернет-маркетолога от «А» до «Я»

Несмотря на новизну, эта профессия очень востребована. К тому же сфера интернет-маркетинга постоянно меняется, поэтому обучение придётся проходить в динамике, теоретические знания можно сразу же применять на практике. В эту профессию нет так называемого порога входа, то есть для её освоения не нужно в течение 5 лет получать образование в вузе, потому что работодатели будут оценивать по фактическим умениям.

Первое, что нужно сделать – пройти профильные курсы(Convert Monster, Нетология, Geekbrains, Skillbox). Именно на них подробно расскажут, что это за профессия, какова её специфика. Следующий шаг – поиск опытного наставника. Нужен человек, который имеет большой опыт, всегда сможет дать дельный совет и предостеречь от ошибок. Выбирая тренинг, необходимо обратить своё внимание на отзывы об его эффективности. Их и много другой полезной информации можно найти в закрытых сообществах и чатах. Общаться с представителями своей профессии просто необходимо. Полезную информацию можно получить и на профессиональных конференциях. Важный шаг – создание собственного экспериментального проекта. На нём можно отточить свои навыки, набить первые «шишки» – получить бесценный опыт.

Интернет-маркетолог – профессия будущего

Интернет-маркетолог – профессия будущего
Интернет-маркетолог – профессия будущего

В области продвижения товаров и услуг профессия интернет-маркетолога относится к разряду высокооплачиваемых. Зарплата во многом зависит от квалификации и опыта работы, а также региона. Средняя заработная в целом по стране составляет 50 тысяч рублей. Этот показатель сильно отличается по городам.

Например, в столице интернет-маркетологу в среднем платят 71,5 тысячи рублей, в Санкт-Петербурге – 56 тысяч рублей, в Уфе – 35, в Волгограде – 34 тысячи рублей.

Данная профессия привлекательна также возможностью работать из любой точки земного шара. Деятельность интернет-маркетолога прозрачна: результаты напрямую зависят от объема и качества выполненных работ. Если сотрудник удалённо хорошо справляется с поставленными задачами, то ему необязательно сидеть в офисе.

Перед поиском вакансии, нужно точно понимать, кому подойдёт эта профессия. Среди необходимых качеств можно выделить следующие:

  • стремление к самосовершенствованию;
  • аналитический ум;
  • умение работать на опережение, быстро принимать верные решения;
  • коммуникабельность;
  • умение выполнять монотонную работу, не теряя к ней интерес;
  • умение быстро переключаться с рутинной работы на креативную и обратно;
  • лидерские качества.

Интернет-маркетолог может выбрать один из трех путей развития своей профессиональной карьеры. Можно работать в агентстве, которое разрабатывает и запускает рекламные кампании. Второй вариант – работа в компании в отделе маркетинга. Третий вариант-работа на фрилансе(KWORK, FL). Уровень заработной платы выше во втором случае, однако «профи» рекомендуют новичкам начинать с агентства.

Кем работать и как развиваться, конечно, каждый решает для себя сам. Однако стоит заметить, что в наши дни профессия интернет-маркетолога очень востребована на рынке труда, останется такой в будущем. Опыт показывает, что высоких результатов можно достичь после 4-5 лет плодотворной работы. Нужно заниматься самообразованием, быть на волне новых тенденций и тогда успех не заставит себя ждать.