Продавец-консультант: особенности профессии
Практически любой солидный торговый центр не может обойтись без продавцов-консультантов. Наличие таких специалистов значительным образом увеличивает продажи. Эта профессия является востребованной уже много лет.
И вот, обладая знаниями в определенной отрасли, вы решили стать продавцом консультантом (или уже работаете). Сейчас мы ознакомим вас с некоторыми важными особенностями работы продавцом консультантом, чтобы ваша карьера имела хорошие перспективы.
Прежде всего — обязанности
Подходить к покупателям с приветливой улыбкой и рассказывать о свойствах товара — это лишь несколько пунктов из множества обязанностей продавца консультанта. Так что не стоит питать иллюзий, что все проще простого. Список обязательств достаточно широкий, главные из них:
- следить за наличием позиций товара;
- оформление торгового зала и корректировки товаров, ценников на витринах при необходимости;
- помощь покупателям и консультация;
- прием товара и оформление документации;
- инвентаризация торгового зала и поддержание чистоты;
- улаживать спорные ситуации и конфликты в торговом зале;
- стажировки новых сотрудников;
- держать руководство в курсе всего, что происходит в магазине.
Кроме этого списка к работнику предъявляются конкретные требования того, что нужно знать продавцу консультанту:
- кассовая дисциплина, стандарты и свойства продукции до мельчайших нюансов;
- этика общения и знание ассортимента своей области и его стоимости.
Несмотря на всю серьезность такого перечня, работа на самом деле очень интересная. Значительно повышается уровень общения с людьми, а кроме этого предполагается карьерный рост.
Карьерная лестница
Работа продавцом консультантом в магазине предусматривает повышение квалификации. «Ступени» карьерного роста не многочисленные, но значительные: для начала можно стать старшим продавцом торгового зала, после — старшим смены (руководителем), и, наконец, руководителем салона или магазина.
Подобные повышения, кроме авторитета, влекут за собой стремительный рост заработной платы. Поэтому достичь успеха в этой отрасли вполне реально, стоит просто хорошо себя зарекомендовать, как профессионала.
Зарплата продавца консультанта среди регионов колеблется, начиная от 20 000 руб. и заканчивая 50 000-60 000 руб. в больших городах. Если вы станете руководителем, разумеется, эти цифры вырастут в 1,5-2 раза.
Преимущества и недостатки профессии
Человек, привыкший сидеть в поиске работы, увидит плюсы
сразу. Прежде всего, комфорт (приятная обстановка, тепло и уютно).
Могут завязаться отличные отношения с коллективом и новые знакомства, очень
глубокий опыт в торговой сфере и перспектива карьерного роста.
Есть и минусы: постоянно на ногах, огромное количество информации. А главное —
нужно обладать отличной выдержкой и нервами, чтобы в любой ситуации держать
себя в рамках.
Ведь клиенты всегда разные, многие из них — хамы, а клиент всегда останется
прав в любом конфликте. Руководство сделает все, чтобы не потерять покупателя.
Поэтому, если вы в раздумьях — стоит попробовать, чего терять? Возможно, это
шанс стать успешным человеком, с места в карьер, как говорится.