Почему сегодня подростки не спешат определяться с жизненными целями и пускают все на самотек

podrostki-ne-opredelyautsya-s-tselyami
Подростки не спешат определяться с жизненными целями

Современные подростки словно зависают в детском возрасте и не спешат определяться с жизненными целями и с принятием важных решений. По сравнению со временем жизни их прабабушек и прадедушек условия жизни значительно улучшились и увеличилась ее продолжительность.

В нынешних условиях постоянной непредсказуемости и изменчивости становится все труднее определиться с дальнейшей судьбой. Столь обширный выбор профессий пугает.

Подростки страшатся выбрать «не ту» цель в жизни. И спустя пять лет обучения понять, что это совсем не то, чего хотелось от жизни. Поэтому многие дети желают жить исключительно сегодняшним днем, не заглядывая вперед, ведь так проще.

В современном мире есть профессии, безнадежно обреченные на небытие и те, что только начинают формирование. Карьерные лестницы стали «извиваться» и дальнейшее развитие не так заметно.

5 основных причин, почему дети не могут повзрослеть

5-prichin-pochemu-deti-ne-vzrosleut
Почему дети не могут повзрослеть

Причин, по которым детям не удается вовремя повзрослеть, большое количество. И тут многие скажут, что это от воспитания зависит. Не только. Хотя и это тоже. Ниже представлены 5 основных причин.  

  1. Постоянная информационная гонка. В новом цифровом мире образование имеет значительную роль для становления самостоятельной личности. Однако в погоне за лучшим образованием критически не хватает времени на обычные бытовые задачи. Многие подростки не способны элементарно приготовить себе перекусить или постирать одежду.

2. «Мамочкины сыночки». Взрослые дети, излишне оберегаемые своими матерями, не хотят выходить в самостоятельное плавание. Зачем перетруждать мозг и уходить из дома, когда мамочка всегда пожалеет, вкусно накормит, постирает и выгладит одежду? Такие подростки часто могут жить с родителями даже повзрослев и достигнув 25–30 лет.

3. «Творческая личность». Многие подростки увлекаются «поиском себя» и в конце концов понимают, что инфантильное поведение может упрощать жизнь, усложняя ее всем вокруг. Они могут увлекаться провальным фрилансом или искать места с «чистой космической энергией».

4. NEET (Not in Employment, Education or Training- не трудоустроенные, не обучающиеся или проходящие подготовку). Это тот тип подростков, которые слишком долго раздумывают кем стать. Зависающие в неизвестности, откладывающие до последнего и боящиеся сделать какой-либо выбор. Решая подольше подумать над своей судьбой, они упускают момент, когда стоит начать что-то делать. Таким подросткам мешает страх начать что-то делать.

5. Завышенные требования. Многие люди с детства сталкиваются с постоянными завышенными требованиями, дополнительные занятия быстро лишают свободного времени и детства. И вот в момент, когда ребенок может сказать «нет» требованию подчинится, он наверстывает упущенное.

Смотрит мультики целыми днями, играет в игрушки, гуляет и развлекается с друзьями. Как можно решить что-то связанное со взрослой жизнью, когда только начал ощущать себя ребенком. Так и получается парадокс, при котором маленькие вундеркинды с возрастом становятся середнячками, если не съезжают в учебе еще сильнее.

Как помочь подростку определиться с подходящей профессий

kak-pomoch-podrostku-s-professiey
Как помочь подростку определиться с подходящей профессией

Чтобы помочь подростку, нужно дать ему возможность определиться с его сильными и слабыми сторонами. Лучше, составить список, состоящий из сильных сторон, желаемых и подходящих профессий. Для этого надо сходить на бесплатные и платные консультации по профориентации. Посетить день открытых дверей в учебных заведениях. Узнать где и как можно пройти обучение, чтобы получить выбранную профессию. В идеале, пообщаться со специалистами выбранной профессии, чтобы узнать все нюансы и тонкости профессии.  

Как подростку научиться решать бытовые вопросы

Главное помнить, что любое решение является опытом и от него не стоит отказываться. Провального выбора не существует, есть только человек неспособный осознать, чему этот опыт его научил. Поэтому стоит мягко наставлять и осуществлять посильную помощь в бытовых делах, научить пользоваться бытовыми приборами и минимально обслуживать себя.

Но не делать все вместо подростка. Надо давать возможность почувствовать самостоятельность, сделать свои ошибки и извлечь из них уроки.