5 советов, как успевать все делать или простой тайм-менеджмент

5 советов, как успевать все делать или простой тайм-менеджмент
Как успевать все делать

В ритме современной жизни очень сложно выполнять все свои планы, оставаясь при этом бодрым, веселым и хорошо выглядящим. Однако есть люди, которые умудряются успевать везде. Скорее всего, они овладели эффективными техниками тайм-менеджмента. Пришла пора и вам узнать секреты управления временем и как все успевать делать. Никаких чудес на самом деле нет. Нужно просто выполнять на практике все изложенные ниже советы.

Концентрация

kontsentrasiya
Концентрация

На сегодняшний день много экспертов учат многозадачности. Однако это тупиковый путь. Рано или поздно многозадачность подкосит ваше физическое и психическое здоровье, и тогда придется долго восстанавливать силы.

Лучше сразу же отбросить мысль о желании делать все и сразу. Это невозможно. Чтобы успевать больше, нужно выполнять дела одно за другим в строгой последовательности. Конечно, речь не идет о чем-то обыденном и легком.

Например, вы можете спокойно жарить яичницу, слушая при этом новости. Но если вы будете пытаться писать дипломную работу и одновременно зависать в социальных сетях, вы потеряете очень много времени.

Максимальная концентрация на текущем деле помогает не растрачивать попусту свою энергию.

Это правило нужно применять не только к рабочему процессу, но и к отдыху. Когда вы гуляете в лесу или парке, постарайтесь не думать о работе. Вместо этого наслаждайтесь красивым видом деревьев, пением птиц, свежим воздухом. После такого релакса вы начнете работать более эффективно.

Метод Pomodoro

metod-pomodoro
Метод Pomodoro

Навык концентрации можно натренировать с помощью метода Pomodoro. Это способ управления временем, который заключается в 25-минутной концентрации на конкретном деле, после чего следует передышка (5 или 10 минут).

Такими 25-минутными забегами можно сделать очень много. Но обратите внимание на то, что данный метод запрещает отвлекаться на что-то другое. Для этого у вас будет перерыв, во время которого хоть пойте, хоть пляшите.

Четкий план

chetkii-plan

Если вы проснулись утром и не знаете, за что взяться, то, к сожалению, самое эффективное время будет упущено. Ведь именно в начале дня наша работоспособность на высоте.

Конечно, в жизни невозможно спланировать абсолютно все, но определенный график все-таки должен быть. Это высвобождает много энергии.

Когда вы следуете по четкому алгоритму, уровень вашей организованности повышается во сто крат.

Для планирования дня можно пользоваться специальными приложениями на телефоне или бумажными ежедневниками. Но учтите, что планировать день лучше с вечера. Не оставляйте это на утро.

Наведение порядка

navedenie-poryadka
Наведение порядка

Сегодня многие практикуют расхламление, то есть наведение порядка. Люди начали понимать, что беспорядок на рабочем столе существенно снижает качество и скорость работы. Это касается также и виртуального мира. Куча хаотичных папок и файлов, среди которых сложно отыскать нужную информацию, — злейший враг концентрации.

Необходимо максимально очистить пространство вокруг себя, и тогда работать станет намного легче и приятнее.

Пускай каждая вещь лежит на своем месте. Выбросьте старые поломанные вещи. Протрите пыл, проветрите помещение. Наведите порядок в своем ноутбуке: удалите ненужные файлы, рассортируйте оставшиеся по папкам. Это займет много времени, однако игра стоит свеч.

Хорошее настроение

horoshee-nastroenie
Хорошее настроение

Без этого пункта никуда. Старайтесь выполнять каждое дело в хорошем настроении. Допустим, перед вами гора немытой посуды. Включите любимую музыку или какой-то интересный подкаст, который вы давно хотели послушать. В этом случае можно отойти от правила «одно дело за один промежуток времени», ведь это обыденное бытовое дело, которое мы делаем уже на автомате.

А теперь представим, что вам нужно садиться за сложную статью. Настройтесь на то, что вам это интересно, окунитесь в процесс с головой. Делайте все добросовестно, а не абы как. И тогда ваше самоуважение, и работоспособность будут на высоте.

Итак, чтобы успевать все делать, нужно концентрироваться лишь на одном важном деле за один промежуток времени, освоить метод интервальных 25-минутных забегов (метод Pomodoro), составлять вечером четкий план на следующий день, очистить пространство вокруг себя и поддерживать хорошее настроение.

И помните: когда вы отдыхаете, нужно максимально расслабляться, чтобы потом с новыми силами приступить к работе.